ГлавнаяИстория развития учреждения

История развития учреждения

3856 просмотров

История
МБУ ДО «Курчалоевский ЦДЮТ и К»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Курчалоевский Центр детско-юношеского туризма и краеведения» открыт 5 января 2001г. 

Наименование учреждения: МБУ ДО «Курчалоевский ЦДЮТ и К»
Полное: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Курчалоевский Центр детско-юношеского туризма и краеведения». 
Сокращенное: МБУ ДО «Курчалоевский ЦДЮТ и К».
Учредителем Учреждения является администрация Курчалоевского муниципального района, осуществляющее функции и полномочия Учредителя Учреждения в соответствии с федеральными законами, законами Чеченской Республики, нормативными правовыми актами Правительства Чеченской Республики.
Основные задачи деятельности ЦДЮТ и К – воспитание духовно – нравственного, физически – здорового человека, создание оптимальных условий для личностного развития, укрепления здоровья. 

Сотрудниками Центра собран большой учебно-методический материал, проведена огромная работа по обеспечению личностного развития, укреплению здоровья детей их профессионального самоопределения, формирования общей культуры у детей. За последние годы коллектив ЦДЮТ и К переориентировался в своей деятельности на работу туристско-краеведческого движения «Отечество» (Даймохк).
Туристско-краеведческое движение школьников «ОТЕЧЕСТВО» действует в нашей республике более 10 лет.
Туристско-краеведческое движение школьников «ОТЕЧЕСТВО» раскрывает направления краеведческих исследований, предоставляет возможность разрабатывать на этой основе региональные и местные краеведческие программы и проекты, способствуют осуществлению одной из важнейших задач образования – введение растущего человека в поле родной культуры, в духовную атмосферу того места, с которого начинается его судьба. 
Само движение – это особая форма туристско-краеведческой деятельности, в которой краеведение и туризм гармонично сочетаются с выполнением общественно-полезных заданий. Движение призвано активизировать туристско-краеведческую работу школьников, наполнить ее конкретным содержанием, интересными общественно – полезными делами. Добровольно объединяясь, по интересам участники ведут работу поискового и исследовательского характера. 
Участие в движении, в осуществлении его программ позволяет значительно расширить знания и представления детей об окружающем мире в процессе участия в практической краеведческой деятельности, в туристских походах и в путешествиях, освоить навыки использования методов различных научных дисциплин для осуществления краеведческих и иных исследований. Существует 20 направлений туристско-краеведческое движения «ОТЕЧЕСТВО». В нашем республиканском Центре созданы программы по 7 направлениям.
Эти программы адаптированы к реалиям жизни нашей республики. Они намечают основные направления, тематику и ориентиры краеведческого поиска, создают оптимальные возможности для творческого развития детей, их гражданского становления, удовлетворение их запросов, формирования их профессиональных качеств в процессе туристско-краеведческой деятельности. Участие в движении помогает детям совершать свои маленькие открытия, воспринимать исторические события не как далекое или нереальное, а становятся соучастниками подвигов земляков, испытать радость сопереживания, познать будни и созидательные процессы в столице и нашей республике в целом. Все это влияет на нравственное становление кружковцев, их историческое самосознание и самоопределение. Программы «Отечества» позволяют туристам – краеведам и руководителям выбрать тему по душе и посильную по реализации.
Система дополнительного образования в частности, работа Центров туризма и краеведения может поднять воспитание в детях патриотизма, чувство бережного отношения к родной природе, укрепить здоровье, заполнить досуг посредством занятий в кружках туристской направленности. 
Коллектив педагогов Курчалоевского ЦДЮТиК и обучащиеся проводят свою деятельность по 7 направлениям движения «Отечество»: 
1. Родословие. 
2. Летопись родного края. 
3. Земляки.
4. Культурное наследие.
5. Великая Отечественная война.
6. Этнография. 
7. Экология. 
Познание своего края, его природного, исторического и культурного наследия, а также его проблем необходимо каждому человеку. Понимание своего ближнего окружения – микромира, процессов, происходящих в нем, дает человеку понимание картины мира, придает уверенность, создает определенную комфортность, позволяет более активно и продуктивно взаимодействовать с миром.
Осознание кружковцами ценностей культурного, природного, исторического наследия способствует формированию гордости, сопереживания, ответственности, содействует гражданской позиции у подрастающего поколения.
Краеведческий материал является неисчерпаемым источником для научного исследования. Многоплановое исследование потенциала края приносит практическую пользу всему обществу и потому дает возможность прогнозировать дальнейшее развитие региона, рационально использовать его природные богатства.
Следует отметить важную роль краеведения и в образовании человека. Введение в образовательные программы местного материала, доступного восприятию ребенка, личностно-значимого для него, пробуждает интерес, способствует решению учебных задач разнообразных предметов. 
Ни для кого теперь не является секретом тот факт, что в нашей республике до 1985 года ситуация сложилась так, что передача каких – либо сведений о нашем крае не поощрялась, что большинство местных ученых профессионалов, будучи штатным работником вузов, музеев, архивов изучали историю края, прежде всего с позиции интересов руководителей страны. Советские историки описывали исторические события, занятия населения в нужном им ракурсе, и в результате факты извращались, искажалась, фальсифицировалась наша история. Этнографические исследования не поощрялись: прекрасные старинные легенды, сказания о жизни шейхов /святых/ и многое другое передавалось лишь устно, от старшего поколения к младшему. 
Все это не могло не отразиться на связи времен поколений. Утрачены бесценные свидетельства старины, не воспитывается в молодом поколении гордость за свой край, любознательность, терпимость. А ведь отношение к культуре прошлого – верный показатель сегодняшнего уровня культуры нашего населения. Две войны оставили нам тяжелое наследство. Нужно спасать молодежь от без духовности, нетерпимости и национализма. Пока не поздно возродить национальную идею, обозначить приоритеты в национальном характере, не дать попасть под дурное влияние различных группировок. 
Ежегодно, обучающиеся ЦДЮТ и К в процессе соревнований по туристическим навыкам, повышают свое туристское мастерство, укрепляют здоровье и жизненно-важные навыки. 
В процессе различных конкурсов и смотров повышают свой уровень знаний и умений в различных областях науки и образования, на различных мероприятиях активно и содержательно проводят свой досуг.
Каждый год коллектив Центра проводит следующие районные мероприятия: 
1. 19 сентября «Дню чеченской женщины»;
2. 27 сентября «День туриста»;
3. 27 октября «День матери»;
4. с 25 по 30 декабря – новогодние мероприятия;
5. 23 февраля «День депортации чеченцев»; 
6. 23 февраля «День защитника отечества»;
7. 8 марта «Международный женский день 8 марта»;
8. с 13-16 апреля «День мира ЧР (отмена КТО);
9. с 5-8 мая «День Победы». 
На базе ЦДЮТ и К педагоги и обучающиеся проводят соревнования, конкурсы, смотры.
Принимаем участие в Республиканских мероприятиях.
В будущем коллектив ЦДЮТ и К ориентирован в привлечении большего числа учащихся школ Курчалоевского района, в работу Центра, в повышении их творчества и познаний, укреплении их здоровья.